пятница, 4 ноября 2016 г.

О русских детях хочу замолвить слово...

Тема о детях никогда не была у меня в фаворитах.
Потому что меня просто раздражает, когда вижу гиперопеку, контроль и сюсюканье...
Ведь для родителей его ребенок - это самое ценное, самое важное, самое лучшее..
И это вполне объяснимо и понятно.
Здесь не бывает объективного момента, у каждого своя правда
 а судить о правильности воспитания, можно только " на выходе".

Ведь откуда-то берутся инфантильные молодые люди,
не зрелые, как личность, девушки, совершенно неподготовленные к самостоятельной жизни, агрессивные и нахальные хамы
 и невротики с разными комплексами...


К сожалению, у нас нет института семьи, каждый родитель воспитывает исходя из своих собственных представлений, своего бэкграунда, который был заложен в него в детстве и среды обитания...

Я тоже делала ошибки,  мой сын, взрослый и самостоятельный молодой человек, впитав в себя западную ментальность,  тут как-то выдал мне, что я не разрешала ему смотреть разные американские боевики с мордобоем, развивая хороший вкус (так я думала в то время),
что не покупала пистолеты, танки, внушая - весь мир разоружается...
в результате, во взрослом состоянии,
 ему мешала всегда жалость, он воспитывал в себе жесткость...

Вернувшись из Нижнего, я остановилась у своей племянницы в Москве. Погода резко поменялась, стало промозглой, серой и холодной. Я мерзла постоянно и было ощущение, что я голая в моем пуховом дутыше.
(для себя сделала вывод, то, что подходит для европейской зимы, не подходит для российской осени).

 Поэтому все, что запланировала, не исполнила до конца, так как приходилось бегать скачками с одного теплого места до другого в поисках туалетов...

Но дома было тепло, в связи с холодами москвичам включили отопление, я посмотрела многие программы по ТВ (об этом тоже стоит написать)
 и с удовольствием погрузилась в жизнь двух моих внучатых племянниц. (не знаю так ли называть детей моей родной племянницы?)

Их воспитывает моя племянница одна и хочу заметить, что дети хорошо воспитаны, самостоятельные и очень разумные, несмотря на свой юный возраст.  Разговаривает она с ними, как со взрослыми, отношения построены на доверии и любви.
 Старшей Софии 11 лет, младшей Даше 9 лет, но я часто ловила себя на мысли, что по развитию, образу мыслей и рассуждениям они опережают многих своих сверстников.

Это больше похоже на западное воспитание, потому что нет гиперопеки, такой привычной для русских детей.
Нет навязывания и давления на них, типа надень те колготки, съешь эту рыбку, сделай уроки, убери за собой, нет тотального контроля...


Их мама весь день на работе, поэтому дети самостоятельные и все привыкли делать сами.
Обычно их день начинается рано,
И первое, что удивило меня - встают они без всяких уговоров и проблем...
и в 7.20 утра уже выезжают со своей мамой, потому что рабочий день у Жанны
 начинается раньше, чем занятия в школе.
 Она довозит их до школы и там они ждут еще около часа начала уроков, 

Пока я жила с ними, я отводила их в школу, давая возможность им поспать лишний часок.
Меня поразило их разумное поведение, как взрослых.

Им не надо было готовить завтраки, они сами себе готовили, обычно это творожок и чай или детские хрустики и молоко.
Сами ставили свои чашки в мойку после себя, сами причесывались и завязывали себе хвосты, сами решали, что надеть в школу, какие колготки, какую блузку и т.д.
 и в 8.00 были готовы к выходу.

И потом несут свой тяжелый рюкзак набитый книгами и мешок со второй обувью безропотно и покорно около километра  до школы.
(я как-то взвесила их рюкзаки - от 8 до 12 кг)

 Вначале я готовила обеды,  думала придут из школы голодные и захотят есть. Но не тут то было.
 В школе они едят в столовой и придя домой, между 15 и 16 часами, они обычно пьют чай с какими-то вкусняшками.

И опять-таки моя помощь им не нужна. если возникают вопросы, тут же звонят своей маме. Накрывают стол сами и приглашают меня.

Затем садятся за уроки, без напоминаний и уговоров и делают их сами без посторонней помощи. Вообще они отличницы и если вдруг понадобится им какая-то помощь, то вечером обращаются к своей маме.
Маму встречают с порога всегда радостно, вместе с ней садятся ужинать и взахлеб рассказывают, что произошло за день...

Они вежливые, как английские дети, не забывают благодарить всегда...
Я жила в комнате с телевизором, всегда спрашивали разрешения у меня, можно ли посмотреть им мультяшки, не помешают ли они мне...

Жанна прятала их айпады, чтобы не было у них искушения и выдавала только вечером.
Поэтому торчали в интернете лимитированное время, их основный интерес - видеоблогеры.

Три раза в неделю их возят на танцы в студию Тодес. Им это очень нравится и они танцуют всегда, везде  и при любой возможности, особенно, когда приходится ждать....

В один из таких учебных дней, мы с Жанной пошли в театр Современник. Жанна сразу после работы подъехала к театру, а я поехала из дома.
Играла Марина Неелова и другие.

Дети оставались одни.
Каково же было мое удивление, поздно вернувшись со спектакля, обнаружить,
что девочки уже спят, портфели собраны и стоят в прихожей наготове.
 (у них отбой в 9.30 -10.00 вечера  и всегда с вечера готовят  свои рюкзаки).


и, кроме этого лежат записки - напоминания для мамы Жанны...)))

Так мило и трогательно...

Это написала старшая Софа. Она, оказывается сама намазала волосы репейным маслом (ей 11 лет и она начала заботится о своем внешнем виде) и просит разбудить ее пораньше, чтобы успеть смыть масло и посушить волосы.
 Даше 9лет и она пишет, что вторая обувь (новые туфли фирмы Экко) ей трут и просит маму дать другие и сложить их в пакет,
который она приготовила тут же и записку положила на него сверху
или же предлагает сложить их сразу в сменку (мешок специальный).

Во время осенних каникул, им я не готовила завтраки, потому что они сами решали, что они хотят есть и готовили себе сами. Так они привыкли.

 (Почти как мой муж-англичанин, он готовит себе сам завтраки, считая , что он самодостаточен и вправе сам решать, 
что он хочет на завтрак и способен сам себе это приготовить. 
Моя забота в данном случае рассматривается им, как чрезмерная опека, давление и ограничение его свободы. Вот так вот! но это взрослый человек, а тут - дети)

Мало того, что девочки готовили себе сами, они имеют разные вкусы и пристрастия, поэтому и готовили себе по отдельности, без всяких пререканий.

Даша делает себе гренки, а Софа готовит себе омлет.
Мне оставалось только тихо наблюдать за ними и потом присоединиться к их завтраку и попробовать и то и другое...

Вообще, Даша любительница готовить, печь и стряпать и накрывать красивый стол. Она умеет и блины печь, и пицу приготовить и многое другое. (это в 9лет!)

Они с Соней ведут свой видеоблог в ютубе, пока их мама на работе, где показывают и рассказывают, как они готовят, дают свою экспертную оценку разным сладостям, делают мыло в домашних условиях...Если Даша главная по тарелочкам, то Софа главная по технологиям...
Абсолютно все в видеоблоге делают сами...и еще я учусь у них...)))

 Жанна заботится об их развитии и их кругозоре, по выходным возит на выставки (при мне были на выставке Айвазовского в Третьяковке),

 по разным интересным местам.
На осенние каникулы свозила их в Санкт-Петербург, они были во многих городах России,  гостили в Финляндии, на Кипре...
Там им приходилось играть и общаться с иностранными детками и они хорошо понимали друг друга. 
Соня вообще смотрит видеоблоги английских и американских детей. и таким образом учится  понимать английскую речь.

Соня красиво рисут и она по воскресеньям ездила в специализированную какую-то школу при Художественной Академии. Но именно Соня решила, что больше этим не будет заниматься, так как она считает, что не дотягивает до уровня некоторых детей в группе и ей это не интересно.

Это произошло при мне. Жанна сказала ей: "У тебя есть неделя, пока идут осенние каникулы, принять решение хочешь ты этим заниматься или нет".
В конце недели, я спросила Софу, что она решила. На что получила такой ответ, что проблема в том, что она еще не знает заплатила ли мама за второй семестр в этой школе, если да - то она будет ходить еще семестр, если нет, то не будет...
Когда узнала, что мама не заплатила еще, она прыгала до потолка от радости...


Они уже не по-детски умеют рассуждать и высказывать свое мнение:


Спрашиваю Софу, сколько лет их Елизавете Григорьевне, которая встречают  их из школы и провожает до дома. (школа находится в километре от них)
Она подумав, (возраст ее ей неизвестен) ответила: "Я бы отнесла ее к категории пожилых женщин."
Тогда я спрашиваю ее, к какой категории подпадаю я..
Ответ - "Вы - к категории зрелых!"
"А твоя бабуля?" (имея ввиду свою старшую сестру) продолжаю я...
В ответ получаю - а она просто моя бабуля, я ее люблю и ни к какой категории не относится...

Я купила себе пальто теплое шерстяное, российского производства вечную классику "гусиную лапку", чтобы наконец выходить на улицу и не мерзнуть
 и купила шерстяной павловопосадский платок. Примеряюсь дома и спрашиваю: "Девицы, оцените, как вам мои покупки? "
Софа глубокомысленно заявляет  - "Это в вашем стиле, оставляйте себе!"
А Даша добавляет: "Вы красотка, Анастасия!"
И я доверяю им...)))


 Купила осетинский пирог с капустой "У Палыча", мне он очень понравился и решила купить другой, но уже с сыром.
Софа замечает по этому поводу мне: " Я ни разу не встречала столь нелогичного человека, как вы. Не доев один пирог, покупаете второй..."

Во время каникул, у девочек было задание, показать мне все близлежащие супермаркеты, чтобы я ознакомилась с ассортиментом. Их несколько в округе.
Соня вызвалась мне помочь и разъяснить, что и где лучше покупать.
Я застревала надолго, потому что меня интересовал прежде всего состав ингредиентов в продуктах. Я внимательно читала и изучала их, например какой йогурт лучше брать...
Соня терпеливо ждала меня...

В очередной раз, когда мы заскочили после выставки всем табором в супермаркет. Они быстро купили молоко и ждали меня на выходе, 
а я замешкалась внутри....
Соня съехидничила, имея уже  свой"негативный" опыт ожидания со мной:
 " Анастасию можно оставить здесь и прийти за ней завтра!"

В классе у Софы проходили выборы старосты и были спущены две кандидатуры сверху...вечером она заявляет:
"В этом я вижу огромную проблему, почему их не интересовало наше мнение. Меня кто-нибудь спросил об этом? Это же выборы и где голосование? Я вот тоже рассматриваю свою кандидатуру и хочу ее выставить на голосование..."

Дашу на школьной площадке сильно ударил ногой ее одноклассник. Это получилось нечаянно, он раскачивался на турнике, а девочки стояли неподалеку. Он с размаху ударил ногой по голове, она упала и стукнулась о железный столб.
Было больно и очень обидно, потому что мальчик напугался и сбежал тут же, не извинившись. И ее близкая подружка Маша, встала на защиту мальчика.

Я успокаиваю ею и говорю, что близкие друзья так не поступают, надо поговорить с Машей.
 В ответ услышала, что Маша дружит с этим мальчиком,
 ей нравится он и они знакомы с садика,
и что мальчик ударил ее нечаянно, потому что она ближе всех стояла.. 
Поэтому она не хочет выяснять, кто дороже и лучше...потому что, таким образом, она испортит  отношения с Машей.
Вот такой компромисс! И это в 9 лет, ребенок понимает уже все последствия и делает осознанный выбор. 
У меня не нашлось слов на такие аргументы...

Они проводят лето на Кипре. Там же отдыхает еще одна семья с девочками того же возраста из Москвы.
Соня и Даша играют, плавают в бассейне самостоятельно без контроля взрослых, они сами решают сколько им плюхаться там, в какие игры играть, сколько сушиться и т.д...
 в отличии от этих москвичек. 
Те строго по указанию  мамы или бабушки, заходят в бассейн, строго по указанию выходят оттуда, строго по указанию съедают фрукт, строго по указанию сидят сушатся, строго по указанию идут на девной сон и т. д.

Соня понаблюдав такое отношение, пришла домой и говорит Жанне:
"Мама, как хорошо, что ты у нас такая демократичная! У "таких-то" дети, как солдаты, все делают по приказу."
Жанна им говорит, типа вот и цените это... 
А Софа в ответ:
" Странная ты мама, как можно ценить, когда это норма...Такое понимаешь только в сравнении..."










9 комментариев:

  1. Анастасия, добрый день. Как хорошо, что Вы вновь появились в блоге. Так Вас не хватало. Я расстроилась, думала, что Вы закрыли блог. Мне так не хватало Ваших постов про моду. Очень хорошие у Вас внучатые племянницы, очень умные и, чувствуется, воспитанные. С интересом прочитала о Вашей поездке в г.Бор. Я сама из Нижнего Новгорода. К великому сожалению, город с каждым годом становиться все хуже. Замучили пробки, хаотичные застройки. В историческом центре строят здания из стекла и бетона. О транспортных развязках никто не думает. Областные чиновники ни как не поделят власть с городскими, а страдают жители. А был очень красивый, зеленый город. А Вы давно не были в России? В общем-то Вам понравилось или нет? И кстати, в сентябре я отдыхала на Кипре, в Протарасе. Очень хорошо! Была второй раз.

    ОтветитьУдалить
  2. И в первую очередь - это заслуга мамы, что у нее такие чудесные дочки. Какие ценности, привычки и умения мама "посадила", то теперь растет и расцветает.
    Спасибо за рассказ! Отличный пример воспитания детей.

    ОтветитьУдалить
  3. Бесусловно, это заслуга Жанны.
    Спасибо за поддержку!

    ОтветитьУдалить
  4. Класс! Я бы тоже хотела чтобы мои дети были такими мудрыми и рассудительными...

    ОтветитьУдалить
  5. Ответы
    1. Да, двое. Мальчишки, иногда ляпнут что такое мудрое, жизненное, а чаще всего дети как дети: безалаберные, глупенькие, вечно спорящие и играющие)) Не представилось случая им быть самостоятельными. У нас папа очень ответственно относится к своим родительским обязанностям и очень заботится об их комфорте, удобстве и чрезмерно балует их и опекает))

      Удалить
  6. Девчонки отжигают! Замечательные!

    ОтветитьУдалить
  7. Интересные наблюдения! Замечательная семья! Жалко, что такие не все

    ОтветитьУдалить