воскресенье, 18 октября 2015 г.

Умом Россию не понять...

Наткнулась на интересный сайт  для русскоговорящих путешественников о Великобритании.
Молодой человек, который живет в Лондоне, создал свой сайт для всех, кто желает приехать в качестве туриста в эту страну и предлагает свои платные услуги в качестве гида и перевозчика. Мне понравилась его идея, понравилось желание показать и рассказать об этой стране всем  "жаждущим и страждущим". Это здорово!



Не понравилось только одно, цены на все мероприятия, туры, услуги даны максимально высокие.  Они такие и есть, как заявлены, только есть и другая ценовая категория, намного ниже и намного дешевле, те,  которую всегда выбирают обычные туристы из цивилизованных капиталистических стран...

Вот кто мне объяснит такой феномен русских, чтобы все было "богато, дорого и раскошно" и жить, как в последний раз, приезжая в гости в эту страну?
Покупать себе только в Харродс, где скупаются шейхи и их жены, обедать только в мишленовских ресторанах, куда очередь расписана на несколько месяцев среди аристократов и селебрити, жить только в фешенебельных отелях, находящихся в шаговой доступности от Биг Бена...
У нас, что в России все имеют огромные зарплаты, чтобы позволять себе такие траты в качестве туриста? Или приезжают только олигархи? Я наверное, уже давно "не в теме", потому что перевожу сразу на своих российских коллег- врачей, смогут они оплатить такие услуги или нет...

Почему в нашей ментальности заложено - шикнуть... иногда на последние деньги?
Почему иностранный турист считает деньги и часто выбирает бюджетный вариант отдыха?Почему российский турист не может поселиться, как среднестатистический иностранец, не в центре Лондона, а скажем, в 20- 30 минут езды на метро, экономя на проживание большую сумму? По мне так, именно подальше от центра он увидит истинную жизнь лондонцев...
Почему для иностранца является нормой, рассказывая, как он сэкономил на поездке, а для россиянина показать высокую стоимость, какую он позволил себе?

Или почему соглашается на дорогущий трансфер в 100- 120 фунтов с аэропорта до отеля, когда на метро это будет стоить - максимум 5-10 фунтов?  Или зачем ему надо переплачивать на завлекаловки, типа "фаст трак", "экспресс" на туристических аттракционах, когда есть обычные билеты для обычных людей?

Лондон, действительно дорогой город, но он хорош тем, что здесь всегда есть бюджетные варианты, где всегда можно сэкономить: на проживание, на еде, на транспорте, на туристических аттракционах, на шопинге...
И когда для нашего туриста это станет нормой, возможно тогда, Великобритания станет доступной страной для обычного россиянина, как и для обычных европейцев...









14 комментариев:

  1. Анастасия, мне думается, что русскоязычные гиды, выставляя такие цены, просто сознательно обозначают целевую аудиторию, чтобы, соответственно, срубить денежку побольше )
    А бюджетные туристы тоже есть, и они сами ищут недорогие, но чистенькие гостиницы, сами их бронируют, едят в нормальных ресторанчиках, покупают единый туристический билет для экскурсий и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, так оно и есть. Только, я думаю, что эта самая "целевая аудитория" составляет совсем мизерный процент от всего населения России..я так думаю.

      Удалить
  2. Анастасия, я согласна с Алиной. У меня много знакомых "выше среднего уровня" (естественно русских), которые планируют свой отдых самостоятельно без туристических фирм и сами для себя все бронируют. Вряд ли они купятся на такие сайты. А есть и знакомые, кто только "по высшему разряду". Это наверное от поставленной цели зависит: что ты хочешь в этой жизни увидеть......от твоих ценностей.
    Но я и согласна с тобой - среди русских "таких" почему- то больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я здесь ни разу не встретила "бюджетного" туриста из России...а вот иностранцев -большинство такие...

      Удалить
  3. Ну не знаю... Видимо, среди моего окружения "желающие шикнуть на последние деньги" отсутствуют как класс. Многие мои друзья часто отдыхают за границей, в том числе и в Великобритании, но никто не пользуется подобными турами, всегда сами бронируют недорогие отели или хостелы, зачатую берут сити-туры, которые во многих городах и странах вообще бесплатные! И даже билеты в музеи покупают заранее через Интернет, чтобы сэкономить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, в отличии от других стран, здесь много бесплатных развлечений, многие музеи бесплатны для посещения, многие выставки бывают бесплатны (только прошла одна из таких, выставка "Луи Виттон"), концерты симфоничекской музыки напротив Трафальгарской плащади в церкви Сан Мартин бывают бесплатные, безработные артисты дают представления на улицах города и т.д и т.п.

      Удалить
    2. Тем более! Мне и самой кажется, что достаточно покопаться в Интернете в поисках нужной информации, и самым дорогим в поездке окажется перелет.

      Удалить
    3. Мария, обращайтесь, если надумаете приехать в Лондон. Всегда подскажу, что знаю сама..

      Удалить
  4. Здравствуйте!
    Анастасия, думаю, что у наших русских соотечественников такое представление об отдыхе связано с "памятью поколений" о войнах и трудностях, постоянно заставлявших выживать. Иностранцам этот феномен не ведом... Жизнь, по принципу "а если завтра война" часто даже не осознается. Советский период с огромными жизненными ограничениями оставил серьезный отпечаток на формировании пристрастий. Не стоит с пренебрежением или осуждением относиться к русским туристам, так как однажды поняв масштаб пережитого русским народом, все становится очевидным. И желание жикануть, и отдохнуть на полную катушку, и получить все и сразу. Это всего лишь часть населения, не насытившаяся туризмом и впечатлениями :-)

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте!
    Интересная интерпретация..Мне все равно, кто как тратит свои деньги...главное, чтобы они были...
    Чтобы была стабильная работа, которая приносит доход, крыша над головой и уверенность в завтрашнем дне...И по-моему, это все есть у россиянина, в отличии от многих иностранцев...Другое дело, что не у всех российских туристов, высокие зарплаты, которые могли бы комфортно "вписываться" в реалии местной жизни...
    Мне кажется, что память поколений тут не при чем...современное поколение не пережило тех "трудностей и войн" ...а если бы пережило, то 20 раз бы подумало, прежде чем переплачивать за многие услуги и товары...потому что трудности наоборот закаливают и заставляют включать мозги, когда "формируются пристрастия"...(сужу по своему собственному опыту).
    С удовольствием смотрю и по-доброму смеюсь, узнавая "загадочную русскую душу" в сериале "Как я стал русским".
    Кстати, еще один феномен нашей загадочной души давать себе иностранные имена в социальных сетях...Почему?








    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, это не "интерпретация", к сожалению... И я не просто предложила свое личное мнение на Ваш суд. Я предложила Вам заглянуть на другую сторону медали. Извините, что влезла... "Стабильная работа, которая приносит доход, уверенность в завтрашнем дне" - это, к сожалению, НЕ есть у россиянина. А у большинства есть крыша над головой, но и только. В 100 км от столицы люди печи топят дровами и воду из колодцев носят. Один наш известный историк и политик метко сказала, что наша страна живет в трех (!) веках...
      Я - представитель того самого современного поколения, 43 лет, который пережил и перестройку, и все перетурбации в государстве, и вообще последние 20 лет. Многие мои друзья и родители друзей были на разных войнах от Афганистана, Египта, Сирии, Ливана до сегодняшнего неспокойного Дагестана. Я не уехала работать и жить в США и Лондон, я здесь, в Москве. Трудности закаляют, несомненно. И нам всегда достается достаточное количество трудностей, чтобы не забывать о войнах. Все думают на столько, а на сколько способны :-) Есть деньги - тратят с удовольствием, нет - с удовольствием экономят. Меня тоже удивляют некоторые наши соотечественники за границей, и даже, порой, раздражают. Но знаю, как многие из них живут на Урале, в Челябинске, Перми, Иркутске... Один климат чего стоит, европейский климат просто парник...
      Про имена других ничего сказать не могу :-) (Хотя знаю, что псевдонимы многие взяли бы себе и в жизни). Меня так мама называет. У меня нет соц сетей, и я вообще не должна их иметь. А сериал некогда смотреть, хотя мне кажется, он утрирует тему.
      Спасибо за блог!

      Удалить
    2. Ellen, спасибо за Ваш живой отклик, вижу, что эта тема очень взволновала Вас.
      Мне приятно, что мой блог Вы не только читаете, но и реагируете...я ценю это!!!
      Мне всегда интересно услышать другое мнение и понять не что, а ЗАЧЕМ человек это говорит, что за этим стоит...
      Ваше мнение я услышала и мне оно понятно и близко, потому что я прожила совсем "не сладкую жизнь" в России и пережила" и перестройку и все перетурбации в государстве", и хорошо осведомлена о том, как живет большинство населения ...я же тоже из той же песочницы, что и Вы...

      Но нас отличает только одно, я еще имею опыт жизни здесь заграницей в другом обществе и с людьми другой ментальности, поэтому могу сравнивать и видеть разницу в восприятии, в поведении, в отношениях, в системе...о чем иногда и пишу в своем блоге...
      К сожалению, у многих моих соотечественников искаженное воприятие о жизни здесь...
      Но это уже другая тема!

      Про войны...а Вы не задумывались над тем, а кому выгодны эти войны? Кто всегда останется в проигрыше в результате? Кому придется потуже затянуть пояса, чтобы отрабатывать чьи-то амбиции, отмывание денег? Кто будет в результате нищенствовать, чьих детей будут убивать на тех войнах, а чьи дети получают в это время гражданство другой западной страны ?

      Хороших Вам выходных и всех благ!

      Удалить
  6. Анастасия, добрый день!
    Я вот думаю, здесь ли место для обсуждения последних вопросов, заданных в конце поста?
    Я уже давно не задумываюсь над ними, а позволю себе сказать, что кое-что понимаю по этой теме. Кратко не ответишь, да и чем больше знаешь по существу, истинно, из истории вопроса, тем короче не получается... Геополитику не отменить, главенствование и раздел Мира не отменить, одна война тянет за собой последующие, не решая поставленных целей и создавая новые предпосылки, жажда новых ресурсов или защита своих, бесконечный передел территорий с неумелым или преступным правлением предателей или патриотов, личностные амбиции и ущербность национальных вопросов на переделываемых столетиями границах, навязанная "терпимость и толерантность"... Наша русская история полна примеров. Если копнёте, то удивитесь, насколько часто нам навязывали войну. Не принимать "брошенных перчаток" - отдать все, что есть. (Ну, углубляться и утомлять мне никого не хочется)
    Все как в природе. Сильный ест слабого, а кто-то на вершине пищевой цепи... Социал-дарвинизм, так сказать.
    Вы написали: "Вот кто мне объяснит такой феномен русских..." Сами в нем и ответили, там, под картинкой омнибуса :-)
    Я тоже жила не в России некоторое время, менталитет французов, поляков, немцев - отдельная история. Ведь уезжая надолго или насовсем, мы все равно создаем блоги (теперь уже)) и тянемся к русскоязычной аудитории. А выезжая за границу - терпеть друг друга не можем и взаимно подтруниваем. А как "хвост прижимает" - возвращаемся домой. Примеров множество. Не считая "граждан мира", у которых Родина там, где они сейчас, и готовы сорваться, если сгонят.
    Не смотря ни на что, в общем и целом (вот сколько оговорок!))) население наше мне все-таки нравится, если не считать пришлых, со своим менталитетом, закоренелыми косяками в воспитании и быдлячеством. Страна-то гигантская! Ну время это поправит, я надеюсь.
    За сим, откланиваюсь и спасибо за хорошие слова и пожелания! Хорошей погоды! (бытует штамп, что в Англии погода так се)))
    Елена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. заразилась от молодежи смайликами)))))))))) Такая вредная штука!

      Удалить