воскресенье, 20 января 2013 г.

Мои размышления о парфюмерии массовой и селекционной

 Как-то наткнулась на один английский сайт, когда искала отзывы об одном парфюме, и сделала для себя огромное ужасающее открытие... Оказывается, согласно исследованиям Компании за безопасную косметику (исследования и опыты проводились учеными в течении нескольких лет), духи могут быть очень опасны и стать токсическим химическим оружием...
Нейротоксичны, содержащиеся в них фталаты обладают гормоноразрушающими свойствами....
Если коротко, согласно этим исследованиям (а расписано оно на 44 страницах), то:
  •  95% химических соединений в парфюмах - это продукты нефтехимии, т.к. это дешевое сырье
  • Компании, которые выпускают парфюм, имеют право не разглашать состав, как "ноу-хау", поэтому мы не увидим все используемые ингредиенты...
  • Следовательно, оглашают в составе на упаковке не все используемые ингредиенты, самые опасны просто не упоминаются..
  • Хуже всего, что только некоторые из тысяч ингредиентов, проходят тестирование. Поэтому действие многих парфюмов на кожу, мозг, легкие... просто неизвестны...
  • Парфюмерная индустрия - это мультибиллионный бизнес. Согласно выводам, а были протестированы и исследованы многие известные бренды, которые, "штампуют их, как горячие пирожки" используют  в составе своего парфюма в среднем до 14 опасных ингредиентов,которые не указываются в составе.
Парфюм, в красивых стеклянных бутылочках, всегда ассоциируется с изыском, гламуром, женственностью... Наивно полагала, что духи "сделаны" из цветов, моря, солнца, радуги, не задумываясь, не копая глубоко, а что там внутри в этих бутылочках.
Они прочно вошли в мою жизнь, менять привычки сложно... 


Как сказал Герлен: " Духи-самая сильная форма воспоминаний" или слова великой Коко Шанель: "Я ушла...но....я осталась". Они могут стать "визитной карточкой", своеобразным почерком, подчеркивающим индивидуальность человека...
Но, оказывается можно найти альтернативу, этому "массовому химическому беспределу", индустрии "ядохимикатов". Есть, так называемые селекционные или нишевые духи.
  •  Их выпускают в ограниченном количестве, они всегда эксклюзивны
  •  Не рекламируют (могут упоминаться только в журналах, в интервью с селебрити)
  •  Индивидуальный подход к созданию парфюма.Так парфюмер Рамани выпустил "противовозрастные духи". Он взял аромат розы и опросил тысячи мужчин разных возрастов, с чем они ассоциируют этот запах и почти все сказали, что ассоциации со старой леди...Тогда он решил создать "противовозрастной" парфюм. Верхние ноты-экзотические фруктовые, средние - жасмин и вишня, завершающие - мускусные. Мужчины, якобы думают, что женщина,которая душится ими, моложе на 8 лет.

  •  Используют дорогое натуральное сырье - жасминовое, сандаловое, розовое масла или на основе удового дерева. Как я уже писала ранее, Шанель хотела создать самые дорогие духи, но Jean Patou "переплюнул" ее и представил духи Joy, которые стали самыми дорогими, т.к. при создании использовались жасминовое и розовое масла. Для создания 1 унции парфюма используется 10600 цветков жасмина и 300 роз. Этими духами пользуется королева Великобритании. 
         
    Еще в ее ассортименте духи от Creed. Эта марка задумывалась для королевского двора, имеет несколько ароматов, очень дорогая и является селекционным парфюмом. Стала популярна среди селебрити (пользуется Хью Грант, Джордж Клуни, Мишель Обама)...

    • Или используется синтетическое сырье, но тогда духи уникальны. Такие, как  например, "Молекула 1 и2", приобретают свой индивидуальный запах на теле...   

         
    Особо хочется сказать о парфюме, который выпускается на основе "волшебной" смолы дерева  
    аквилария или удового дерева. Арабские духи "построены" на основе масла удового дерева.
    Белая и лишенная запаха древесина, становится ароматной, когда достигнув 20-летнего возраста, заражается грибком, выделяет и накапливает вокруг зараженного места, эту самую
    "волшебную" и ароматную смолу. На Востоке масло аквиларии ценится больше, чем масло жасмина, розы и сандала. Считается, что его сладко-пряный аромат, является афродизиаком и для мужчин и для женщин, снижает утомляемость и усталость, лечит депрессию, омолаживает организм. Это масло - предмет культа на Востоке. Оно настолько редко, что нужно проделать
    долгий путь в джунглях Юго-восточной Азии, чтобы встретить это дерево. Цена 1кг этого масла стоит до 30-50 тыс.долларов.
    Про волшебную смолу этого дерева знают все парфюмеры и часто используют в  своих селекционных парфюмах...Так, например, в селекционном парфюме от  "Амуаж" много "удового"

    Серж  Лютенс тоже использует "уд"..Мне очень нравится у него Feminite Du Bois.


    Флаконы, как правило, в селекционных духах, имеют простую незамысловатую форму, так как их кредо - основной акцент на внутреннее содержание, в отличие от арабских, флаконы которых всегда потрясающей красоты и имеют замысловатую форму.  




    Этот материал показался интересным? Поделиться:


    4 комментария:

    1. Elena Vooo

      Настоящий ликбез! Даже не задумывалась об этом. Спасибо!

      ОтветитьУдалить
    2. Да, я тоже об этом узнала стихийно. Кроме этого, узнала,что духи масс- маркета имеют свой срок жизни- 3 года, поэтому их часто здесь уценяют в крупных ТЦ. По уценке можно купить парфюм Донны Карен, Стеллы Макартни, всех селебрити (Дженифер Лопес, Бритни Спирс идр), Ноа, Бёрбери и многих др.

      ОтветитьУдалить
    3. Love in White. Аромат привлекает внимание, вызывает интерес. Благородный холодок, который и удивляет и отталкивает.

      ОтветитьУдалить
    4. Солидная контора называется Молекула, по крайней мере об этом можно судить по качеству предлагаемого на реализацию их парфюма. Конечно же полный спектр линейки их запахов не знаю. брал только пару, но зато классных, это пожалуй на forumperfumer можно поинтересоваться там есть
      обзор парфюма Молекула

      ОтветитьУдалить